Реклама в
Интернет
Stolica.ru Все
Кулички

Советы ведущему

Если у Вас есть идея конкурса, Вам нужно обратиться с ней в ТК. ТК ее обсудит, подстрижет, причешет, и то, что останется (если останется) вернет Вам: "Проводите, дорогОй!"

В этом случае, если Вы решили проводить конкурс сами, прежде всего Вам необходимо будет сделать следующее:

Условия

Условия должны быть в меру жесткими (чтобы работы можно было сравнительно оценивать), и в меру вольными (чтобы дать автору достаточный простор для творчества, позволить максимально возможное разнообразие работ).

Чтобы ведущий при желании мог заставить автора переделать опус там, где допущена неточность, я бы посоветовал формализовать условия. В идеале - дать две дублирующие друг друга формулировки: "понятную всем" и "непробиваемую".
Пример понятной формулировки: "Длина работы - 5 строф. Размер - как в примере".
Пример непробиваемой формулировки: "5 строф аБаБ, где нечетные строки написаны 4х-стопным анапестом, а четные - 3х-стопным".

Также можно определять нежесткие условия. Например, Альба, обычно, написана в форме диалога, хотя есть и альбы-монологи. Вы можете порекомендовать присылать Вам Альбы - диалоги, но также не отклонять и монологи.
В общим случае определяющим являются критерии оценки работ: они должны быть примерно одинаковыми.

Фиксируя размер работ необходимо учитывать, что слишком сократив его, Вы можете не дать автору как следует развернуть тему, и в результате получитe дебильные работы. Но если ограничения нет совсем, Вы не застрахованы от получения супердлинной работы, которую трудно будет сравнивать с остальными из-за разницы в весовой категории.

Есть мнение, что установив достаточное, и не слишком суровое ограничение, Вы сможете рассчитывать на более емкие работы, но это в большой мере зависит от жанра, т.к. есть жанры рифмоплетские (федотушки, например), где смысл плохо концентрируется по определению. Лучший способ выяснить, какие ограничения подойдут Вашему конкурсу - это самостоятельно написать пример.

Примеры

Примеры необходимы! Примеры лучше всяких определений разъясняют правила. А главное - яркий пример вызывает у аудитории желание писать на конкурс. Проверено, что пример, написаный ведущим - особенно действенная мера.

Наиболее яркие примеры (в воспринимаемом количестве) хорошо вынести на страничку. Остальное - убрать за гиперссылку.

Web-страничка

Страничка должна легко грузиться, и содержать всю необходимую информацию о конкурсе, включая формулировку условий, примеры, сроки проведения и e-mail ведущего (иногда также - ограничение на кол-во работ). Кроме того, страничка должна быть удобна для навигации и не перегружена графикой. Картинки следует по возможности ужать, чтобы они не превышали 100КБ. Следует также учесть, что большое количество картинок (даже легких) тяжело поднимается смотрелкой. Ругательные слова, типа "девятистопный амфибрахий" многих пугают. Лучше их дать мелким шрифтом, или вообще убрать под гиперссылку. Примеры, взятые из других мест в паутине можно, если не лень, скопировать на отдельную страничку и залинковать, т.к. ресурс могут убрать без Вашего ведома.

Раскрутка

Цель раскрутки - возбудить интерес к конкурсу, его жанру и теме. Выгодно делать это как перед началом, так и по ходу проведения конкурса. Единого рецепта нет. Имеется ввиду оригинальная реклама, созданая специально для конкретного конкурса. Популяризация жанра призвана помочь тем, для кого данный жанр в новинку. Не лишней может оказаться подробная разборка жанра с большим кол-вом примеров.

Но факт остается фактом: если ничего не делать, велика вероятность, что конкурс не наберет десяти работ.

И вот конкурс утвержден.

Перед началом может иметь смысл создать ажиотаж вокруг жанра или темы на ГГ. Написать несколько опусов, которые бы не засвечивали возможных тем и не подпадали бы под определение конкурсной работы, но тем не менее заставляли бы народ думать в нужном направлении. Некоторые конкурсные задания могут поставить в тупик: как построить сюжет для данной формы? Желательно дать ответ на этот вопрос, или намекнуть.

В качестве раскрутки, например, хорошо написание опусов "в пас", т.е. опубликовать несколько строчек, подразумевающих продолжение. И кто нибудь непременно продолжит.

Если Вы кидаете на лист рекламный опус, есть надежда, что члены ТК Вас поддержат.

Необходимо периодически (раз в неделю) напоминать аудитории о том, что идет конкурс.

Очень хорошо себя показал метод публикации фрагментов уже присланых на конкурс работ (с согласия автора).

Всей своей деятельностью ведущий должен создавать ощущение, что конкурс популярен, и что работы валят валом. Мольбы на листе ГГ о том, что конкурс терпит фиаско, и чтобы смиловались и прислали хоть что-нибудь имеют обратный эффект: кто захочет участвовать в непопулярном конкурсе?

Исторически сложилось, что конкурс в клубе - это соревнование между как минимум десятью участниками. Я бы посоветовал держать марку и биться до последнего, дабы вовлечь больше людей и заполучить больше работ.

Прием работ

Оценка ведущего зависит не только от количества, но и от качества поданых работ. Качество не должно приноситься в жертву количеству, поэтому ведущий всегда может отклонить работу по эстетическим соображениям, либо из-за несоответствия условиям, направив автору мотивированый отказ. На практике ведущий ведет переписку с автором, добиваясь соответствия работы условиям конкурса и своим представлениям об эстетике. Все, что в явной форме оговорено в условиях, ведущий может потребовать от автора.

Принимая работу, не вполне соответствующую одному из условий, ведущий должен иметь ввиду, что другие авторы в это время, возможно, разбиваются в лепешку, чтобы это условие соблюсти.

В вопросах пунктуации, правописания и правильного применения слов ведущий может давать автору рекомендации. ТК рекомендовала бы ведущему не пренебрегать этим правом, но авторы порой обижаются на исправления. Поэтому в этом вопросе проявляйте тонкость и осторожность.

В вопросах спорных, когда, например, ведущий хочет применить ограничение, которое подразумевал, но которое не прописано в условиях, ведущий может обратиться в ТК за советом (но решение остается за ведущим). Автор вправе обжаловать решение ведущего об отклонении работы. Процедура описана в п. 2.6 положения о конкурсах от 6.02.01.

Ведущий обязан отправить автору подтверждение о получении работы.

На всякий случай перед закрытием конкурса стОит спросить аудиторию, все ли авторы, пославшие работу, получили подтверждение?

Согласно положению о конкурсах, ведущий обязан послать на лист ГВ напоминание о закрытии конкурса за неделю, за 3 дня и за 1 день.

Продолжительность конкурса - 4 недели. По истечении этого срока ведущий должен сообщить ТК статус. По просьбе ведущего ТК может продлить конкурс на неделю.

Унифицируя работы для передачи в бухгалтерию, постарайтесь как можно меньше менять авторское форматирование.

СтОит заранее изучить памятку для ведущих (http://leolan.com/gusary/buh/pamjatki/zavkruzham/), чтобы иметь достаточно времени решить с автором вопросы особого форматирования, если таковые возникнут. Например, автор хочет выделить слово курсивом. Все собрано и готово для отправки в бухгалтерию, и тут Вы вдруг узнаете, что бухгалтерия просит не использовать таг < i>, и приходится задерживать процесс и пускаться в переговоры с автором.

Не забывайте: ТК не бросает Вас на произвол судьбы. По всем вопросам Вы можете обратиться в комиссию, и Вам окажут помощь.


Полезные ссылки:


Викентий Палыч Сперанский,
Творческая Комиссия
20.03.2003


Stolica.ru
Реклама в Интернет